Блог Алексея Чурина об автоматизации бизнеса

Блог об автоматизации процессов малого бизнеса с использованием систем amoCRM и Битрикс24 и новости СМБ Консалтинг.
robotprogress2.jpg
24.06.2024

Про интеграцию заявок с сайта с CRM

Некоторые компании сталкиваются с большими трудностями при предоставлении разработчику доступа к своему сайту для интеграции с CRM. Есть также компании, которые категорически отказываются предоставлять такой доступ и просто пересылают заявки с сайта н...
Читать далее...
pasta2.jpg
20.06.2024

Наведение порядка в CRM

Наблюдаю такую картину у компаний, которые пользуются Битрикс24 CRM. Обычно это компании с более чем тремя подразделениями продаж и свыше 30 менеджеров по продажам. С одной стороны, компании активно используют CRM, настроены воронки продаж, и систе...
Читать далее...
VseVseVse2.png
16.06.2024

CRM – это система автоматизации «всего всего»?

CRM – система управления взаимоотношений с клиентами. То есть по своей природе это система автоматизации процессов продажи. В настоящий момент в сознании многих руководителей, CRM – это система автоматизации «всего всего». За счет активного использова...
Читать далее...
Цель2.png
04.06.2024

Управление через задачи в CRM: Важность и подход

Начинающие руководители не всегда осознают, насколько важно использовать задачи в CRM. Задача — это набор информации, описывающий ожидаемое действие и результат, включая все детали: кто, что, когда и т.д. В CRM задачи являются ключевым инструмент...
Читать далее...
otstojnik1.jpg
14.05.2024

Азбука CRM. Стадия «Отстойник»

Одна из «любимых» ошибок при проектировании воронок в CRM это стадия «Отстойник». Когда не знают куда деть сделки, которые закрывать в неуспех не хочется, а девать куда-то надо, то создают отдельную стадию. И получается что складывают ненужные ...
Читать далее...
Ohotniki2.jpg
12.05.2024

Стоит ли верить в то, что внедрение CRM приводит к увеличению продаж на N%?

С одной стороны, я ни в коем случае не ставлю под сомнение тот факт, что внедрение CRM целесообразно и выгодно для организации. Наоборот, я в этом уверен, и есть список доводов (читай мою книгу), что это именно так. Внедрение CRM ведет к повышению...
Читать далее...
воронки.jpg
05.05.2024

Азбука CRM Много воронок или одна длинная?

  Часто наблюдаю такую ситуацию при аудите CRM, что используется только одна воронка. Как должно быть?  Если используется одна воронка, то это один из двух вариантов. Либо система используется мало и есть только один процесс, который отражает воро...
Читать далее...
tu-144.jpg
24.04.2024

Цикл зрелости технологий

Цикл зрелости технологий Гартнера — это концептуальная модель, которая описывает подъем и зрелость технологий/продуктов на рынке. Интересно наблюдать, что даже самые небольшие технологии и фишки проходят через этапы цикла в той или иной степени. За...
Читать далее...
HW.png
12.04.2024

Азбука CRM. Стадии и сегменты

Не секрет, что с разными клиентами мы работаем по-разному. Наши процессы работы с заказчиками отличаются в зависимости от разных критериев — размера клиента, его место нахождения, его потребностей в наших товарах или услугах. Так же к сегменту можно...
Читать далее...
интервью2.png
07.04.2024

Опубликовано интервью Алексея Чурина на канале GetPublished

6 апреля опубликовано интервью Алексея Чурина на youtube-канале GetPublished. Беседу вел Сергей Гончаренко. Говорили более часа о книге, об опыте издания, о писательском курсе getPublished, CRM и искусственном интеллекте.
Читать далее...
Plan2-1.png
25.03.2024

Азбука CRM – Конверсия

Конверсия, в контексте сделок в CRM, это процент количества сделок на выходе к количеству на входе. Это может быть вход воронки и выход, и тогда это количество успешно завершенных сделок от общего числа сделок или от количества потенциальных кли...
Читать далее...
Mebelschik1.png
20.03.2024

Особенности процесса продажи при производстве мебели «на заказ»

При внедрении CRM для компаний, специализирующихся на производстве мебели по индивидуальным заказам, необходимо учитывать особенности процессов характерных для таких производств. Есть ряд аспектов, которые необходимо принимать во внимание. Среди н...
Читать далее...
Mebel3.png
13.03.2024

О процессе рекламации в мебельной компании

Рекламация в мебельной компании является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов: когда клиент не удовлетворен качеством товара, доставкой или сборкой. Вместо того, чтобы смотреть на рекламацию как на проблему, необходимо воспринимать ...
Читать далее...
w1500_38127523.jpg
11.03.2024

Азбука CRM – pull и push продажи

Что такое pull и push продажи? В чем разница, и как правильно? Pull-продажи это такой стиль работы Отдела Продаж, когда продажи работают от загрузки продавцов. Каждый сотрудник отдела продаж имеет свой пул клиентов, и сколько напродавал, столько ...
Читать далее...
Zayavka2.png
03.03.2024

Азбука CRM. Лид — субстанция с неполной информацией

В чем особенность лида. Так как в CRM необходимо регистрировать все входящие обращения, то делается это в виде лида. Поступает входящий звонок с неизвестного номера — появляется лид, где есть номер телефона. Написали вопрос в телеграм – зафиксирован...
Читать далее...
Ezop2.jpg
27.02.2024

Про дубли в CRM и притчу про человека, который хвастался и пообещал выпить море

Слышал такую притчу про человека, который хвастался и пообещал выпить море. Она есть в разных вариантах: в кабардино-балкарских сказках, в русских сказках и даже в легенде об Эзопе.  В притче человеку удалось выкрутиться из спора, попросив сначала ...
Читать далее...
moi-univers2.png
19.02.2024

Почему лид короткоживущая сущность?

 Наблюдая, как разные компании используют воронку Лиды в Битрикс24 не перестаешь удивляться фантазии в отделах продаж. Часто делают сильно многоэтапную воронку лидов. С одной стороны добавляют в нее этапы отстойники - «Не дозвонились», «Следующий год...
Читать далее...
mebel2.png
12.02.2024

Об использовании CRM для учета рекламаций в мебельном бизнесе

  В мебельном бизнесе рекламации - неотъемлемая часть работы. Несмотря на все усилия компании по контролю качества, иногда возникают ситуации, когда товар не соответствует ожиданиям покупателя. Забыли элемент фурнитуры, повредили поверхность при пере...
Читать далее...
Mebelschik3-3.png
08.02.2024

CRM для мебельной компании

В чем особенности CRM для мебельных компаний? Вопрос актуальный, так как компаний производящих и/или продающих мебель и предметы интерьеров довольно много, и есть большая необходимость в организации эффективных процессов в них. Важно отметить, что C...
Читать далее...
B2B-B2C-2.png
07.02.2024

Актуальность CRM для разных бизнес сегментов

Разные бизнес сегменты относятся к разным сегментам разрезе B2B/B2C и товары/услуги. Есть ли корреляция между актуальностью внедрения CRM и квадрантом сегмента? Было ожидание что есть, а ее нет.  Можно сказать, что в квадранте B2C/товары обычно ци...
Читать далее...