Блог Алексея Чурина об автоматизации бизнеса

Блог об автоматизации процессов малого бизнеса с использованием систем amoCRM и Битрикс24 и новости СМБ Консалтинг.
HW.png
12.04.2024

Азбука CRM. Стадии и сегменты

Не секрет, что с разными клиентами мы работаем по-разному. Наши процессы работы с заказчиками отличаются в зависимости от разных критериев — размера клиента, его место нахождения, его потребностей в наших товарах или услугах. Так же к сегменту можно...
Читать далее...
интервью2.png
07.04.2024

Опубликовано интервью Алексея Чурина на канале GetPublished

6 апреля опубликовано интервью Алексея Чурина на youtube-канале GetPublished. Беседу вел Сергей Гончаренко. Говорили более часа о книге, об опыте издания, о писательском курсе getPublished, CRM и искусственном интеллекте.
Читать далее...
Plan2-1.png
25.03.2024

Азбука CRM – Конверсия

Конверсия, в контексте сделок в CRM, это процент количества сделок на выходе к количеству на входе. Это может быть вход воронки и выход, и тогда это количество успешно завершенных сделок от общего числа сделок или от количества потенциальных кли...
Читать далее...
Mebelschik1.png
20.03.2024

Особенности процесса продажи при производстве мебели «на заказ»

При внедрении CRM для компаний, специализирующихся на производстве мебели по индивидуальным заказам, необходимо учитывать особенности процессов характерных для таких производств. Есть ряд аспектов, которые необходимо принимать во внимание. Среди н...
Читать далее...
Mebel3.png
13.03.2024

О процессе рекламации в мебельной компании

Рекламация в мебельной компании является неотъемлемой частью процесса обслуживания клиентов: когда клиент не удовлетворен качеством товара, доставкой или сборкой. Вместо того, чтобы смотреть на рекламацию как на проблему, необходимо воспринимать ...
Читать далее...
w1500_38127523.jpg
11.03.2024

Азбука CRM – pull и push продажи

Что такое pull и push продажи? В чем разница, и как правильно? Pull-продажи это такой стиль работы Отдела Продаж, когда продажи работают от загрузки продавцов. Каждый сотрудник отдела продаж имеет свой пул клиентов, и сколько напродавал, столько ...
Читать далее...
Zayavka2.png
03.03.2024

Азбука CRM. Лид — субстанция с неполной информацией

В чем особенность лида. Так как в CRM необходимо регистрировать все входящие обращения, то делается это в виде лида. Поступает входящий звонок с неизвестного номера — появляется лид, где есть номер телефона. Написали вопрос в телеграм – зафиксирован...
Читать далее...
Ezop2.jpg
27.02.2024

Про дубли в CRM и притчу про человека, который хвастался и пообещал выпить море

Слышал такую притчу про человека, который хвастался и пообещал выпить море. Она есть в разных вариантах: в кабардино-балкарских сказках, в русских сказках и даже в легенде об Эзопе.  В притче человеку удалось выкрутиться из спора, попросив сначала ...
Читать далее...
moi-univers2.png
19.02.2024

Почему лид короткоживущая сущность?

 Наблюдая, как разные компании используют воронку Лиды в Битрикс24 не перестаешь удивляться фантазии в отделах продаж. Часто делают сильно многоэтапную воронку лидов. С одной стороны добавляют в нее этапы отстойники - «Не дозвонились», «Следующий год...
Читать далее...
mebel2.png
12.02.2024

Об использовании CRM для учета рекламаций в мебельном бизнесе

  В мебельном бизнесе рекламации - неотъемлемая часть работы. Несмотря на все усилия компании по контролю качества, иногда возникают ситуации, когда товар не соответствует ожиданиям покупателя. Забыли элемент фурнитуры, повредили поверхность при пере...
Читать далее...
Mebelschik3-3.png
08.02.2024

CRM для мебельной компании

В чем особенности CRM для мебельных компаний? Вопрос актуальный, так как компаний производящих и/или продающих мебель и предметы интерьеров довольно много, и есть большая необходимость в организации эффективных процессов в них. Важно отметить, что C...
Читать далее...
B2B-B2C-2.png
07.02.2024

Актуальность CRM для разных бизнес сегментов

Разные бизнес сегменты относятся к разным сегментам разрезе B2B/B2C и товары/услуги. Есть ли корреляция между актуальностью внедрения CRM и квадрантом сегмента? Было ожидание что есть, а ее нет.  Можно сказать, что в квадранте B2C/товары обычно ци...
Читать далее...
ты как с отцом разговариваешь2.png
04.02.2024

Как руководителю отслеживать статистику по ключевым событиям воронки продаж?

Предположим у нас в воронке есть понятные события, статистику по которым мы хотим отслеживать — Первый разговор с клиентом, Встреча, Коммерческое предложение, договор, оплата. Эти события я называю ключевыми. В разных бизнесах/воронках они могут быт...
Читать далее...
QCziBGkXU3Q.jpg
02.02.2024

Что важно при проектировании воронки в CRM?

Этапы должны отражать степень теплоты по закрытию сделки, а не что-то другое. Какие бывают разнообразные вариант того, что используют как этап воронки продаж! И разные каналы, и откладывания на разные степени потом, и на действия и тд. и тп. На одно...
Читать далее...
board-of-directors-head-of-manufacture-company-2.png
30.01.2024

Когда требуется автоматизация процессов?

Кажется, что чем крупнее компания, чем больше у нее выручка, тем выше потребности в автоматизации процессов. Но, это не так. Размер и выручка компании влияет на то, способна ли она заплатить за проект автоматизации, а не в потребности автоматизации. ...
Читать далее...
chaos.jpg
29.01.2024

На сколько важен порядок при ведении CRM

С одним заказчиком у меня был разговор в его офисе про порядок при ведении CRM. Руководитель организации задал мне вопрос — какой уровень «захламленности» (он упомянул более грубое слово, но я его здесь не решаюсь приводить) допускает CRM-система. Дирек...
Читать далее...
Proizv2.jpg
23.01.2024

О функции сбыта на производственном предприятии

Любая компания для того, чтобы быть эффективной стремится к тому, что максимально упростить для себя все функции, оставив только те, что являются основными для нее. Не редко производственные компании идут на то, чтобы исключить у себя функции Марке...
Читать далее...
ИнтервьюТретьяков.png
17.01.2024

Интервью Игорю Третьякову об автоматизации на Битрикс24

Поговорили c Игорем Третьяковым об автоматизации на Битрикс24. Игорь спрашивал о возможностях автоматизации бизнес процессов средствами Битрикс24. Чем может быть полезна система Битрикс24 за пределами процесса Сбыта в производственных компаниях. Раз...
Читать далее...
programmist.png
16.01.2024

Как изменились CRM-системы за последние 15-20 лет?

CRM-системы существуют уже более 40 лет, начиная с середины 80-х годов. Хотя можно считать, что и ранее - с появлением компьютеров в 50-х годах, данные о клиентах стали храниться в электронном виде. К концу 90-х годов началось массовое использование C...
Читать далее...
PTsapyuk2.jpg
16.01.2024

Павел Цапюк, автор книги #Сrm_is оставил отзыв о книге А.Чурина "Как внедрить CRM"

Павел эксперт, занимается CRM с 1999 года. Как частный консультант помогает различным компаниям готовить, выбирать и внедрять CRM-системы. Его отзыв о книге: "Это идеальный вариант для тех, кто хочет сделать все сам: проанализировать свой бизне...
Читать далее...