Блог о процессах и автоматизации бизнеса
Блог Алексея Чурина, СМБ Консалтинг: гид по повышению эффективности процессов и автоматизации малого бизнеса с Битрикс24 и amoCRM













Уровень 0 «Не знаем что такое CRM». Данные о клиентах и заказах ведутся в Excel или Google-таблицах.
Уровень 1. «У нас теперь есть CRM!». CRM частично настроена, используется минимально. Есть одна основная воронка, каналы коммуникаций не подклю...
Читать далее...
28.12.2024
Поздравляем наших клиентов и партнеров с Новым Годом!
Спасибо за ваше доверие и выбор. Желаем в новом году крепкого здоровья, счастья и исполнения всех желаний. Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью и успехом. Мы рады быть частью вашего пути и готовы поддерживать вас в всех начинаниях по повыше...
Читать далее...
19.11.2024
Из книги Владимира Тарасова «Управление по Макиавелли»: Фанат, Менеджер и Крестный отец
В своей книге «Управление по Макиавелли. Тонкости этики и технологии управления современной компанией» Владимир Тарасов описывает три ключевые роли, через которые проходит предприниматель. Оптимальным вариантом становится сочетание всех трех.
Пер...
Читать далее...
12.11.2024
Что называть лидом
Снова зашли в обсуждение с клиентом: что же мы называем лидом? Особенно это актуально в мире длинных B2B-продаж, где на каждом шагу возникают споры и разногласия. В Битрикс24 существует понятие «лид», но как это корректно интерпретировать для работы в...
Читать далее...
24.10.2024
Разница RFI, RFP и RFQ
В сфере тендеров часто приходится слышать термины RFI (Запрос информации), RFP (Запрос предложений) и RFQ (Запрос котировок). Несмотря на их схожесть, эти три подхода имеют различные цели и предназначение. Понимание различий между ними поможет избеж...
Читать далее...
08.10.2024
Что такое Forecast в применении к CRM: Разделение понятий
В современном бизнесе, в сфере продаж, важнейшую роль играет точное предсказание будущих доходов и результатов. В этом контексте термин "Forecast", или "прогноз", становится ключевым понятием, которое активно используется в мет...
Читать далее...
01.10.2024
Стадии сделок и прогноза в западной методологии продаж
В западной методологии продаж, пришедшей к нам вместе с зарубежными CRM-системами, кристаллизовалась определённая терминология стадий. Хотя эти названия не являются строгим стандартом, многие воспринимают их именно так.
Ключевым аспектом данной мет...
Читать далее...
22.09.2024
Забавно наблюдать за оправданиями заказчиков во время аудита CRM
Забавно наблюдать за реакцией заказчиков во время аудита CRM. Почему-то начинают оправдываться в том, почему все обстоит именно так. Вместо признания ошибок звучат оправдания: "У нас особенный бизнес" или "Не успели сделать всё правил...
Читать далее...
17.09.2024
Про проектирование сущностей в Битрикс24 как no-code платформе
Ранее в Битрикс24 CRM были доступны только стандартные сущности, такие как Контакт, Компания, Лид, Сделка и Товар. Позже появились универсальные списки, которые позволяли сохранять справочники любых сущностей. Однако элементы этих списков были довол...
Читать далее...
12.09.2024
Термины лидов; IQL, NQL, MQL, SQL. Что это такое и в чем их смысл?
Продолжаем обзор терминов, которые касаются лидов. Иногда можно встретить такие понятия: IQL, NQL, MQL, SQL. Что это такое и в чем их смысл?
Information Qualified Lead (IQL)
Лид, который оставляет пользователь сайта. Он предоставляет свои конта...
Читать далее...
10.09.2024
В западной терминологии есть три понятия: Lead, Prospect и Sales Opportunity
В западной терминологии Продаж и CRM существуют три понятия: «Lead», «Prospect» и «Sales Opportunity». Они часто используются как взаимозаменяемые и переводятся просто как «лид». Однако стоит рассмотреть, как их можно интерпретировать по-разному, на...
Читать далее...
04.09.2024
Что является критерием истины?
Как известно, большую ошибку делали еще древнегреческие философы, строившие свои апории на умозаключениях, а не на реальном опыте.
Меня часто спрашивают во время подготовки требований к CRM, консультаций, на тренингах и т.д., когда показывают свои во...
Читать далее...
26.08.2024
Как использовать лиды в Битрикс24?
Лид — это термин в продажах, обозначающий первичное обращение в компанию. В Битрикс24 CRM лид — это тип карточки, предназначенный для хранения информации о таком обращении. На первый взгляд, все просто: информация о первичных обращениях хранится в...
Читать далее...
14.08.2024
Термин "модель" и зачем он нужен
Когда консультанты используют термин «модель», не стоит пугаться этого слова и думать, что вас хотят ввести в заблуждение. Оно всего лишь означает определенный уровень абстракции, описывающий что-то в реальной жизни с необходимой степенью детализаци...
Читать далее...
30.07.2024
В каких ситуациях компании, продающей товары в сегменте B2C, может понадобиться воронка в CRM?
Не секрет, что при продаже товаров в B2C сегменте длительность сделки обычно коротка. В интернет-магазинах, где шагов всего несколько и они автоматизированы, роль CRM может выполнять сама система интернет-магазина. Однако, в каких ситуациях все-таки...
Читать далее...
29.07.2024
В компаниях часто проводят мероприятия или участвуют во внешних событиях
Подразделение Маркетинга, которое отвечает за организацию, имеет задачу учета участников. Чаще всего списки тех, с кем познакомились на выставке, кто принимал участие в вебинарах, кто приходил на очное мероприятие, ведут простым списком на бумаге или ...
Читать далее...
23.07.2024
Случай из практики
Пригласили меня на встречу для обсуждения внедрения Битрикс24 в компанию, которая уже много лет занимается производством, имеет свое производство, дилеров по стране и тд.. Встреча проходила с владельцем и генеральным директором.
Один из первых во...
Читать далее...
24.06.2024
Про интеграцию заявок с сайта с CRM
Некоторые компании сталкиваются с большими трудностями при предоставлении разработчику доступа к своему сайту для интеграции с CRM. Есть также компании, которые категорически отказываются предоставлять такой доступ и просто пересылают заявки с сайта н...
Читать далее...
20.06.2024
Наведение порядка в CRM
Наблюдаю такую картину у компаний, которые пользуются Битрикс24 CRM. Обычно это компании с более чем тремя подразделениями продаж и свыше 30 менеджеров по продажам.
С одной стороны, компании активно используют CRM, настроены воронки продаж, и систе...
Читать далее...
16.06.2024
CRM – это система автоматизации «всего всего»?
CRM – система управления взаимоотношений с клиентами. То есть по своей природе это система автоматизации процессов продажи.
В настоящий момент в сознании многих руководителей, CRM – это система автоматизации «всего всего». За счет активного использова...
Читать далее...
04.06.2024
Управление через задачи в CRM: Важность и подход
Начинающие руководители не всегда осознают, насколько важно использовать задачи в CRM.
Задача — это набор информации, описывающий ожидаемое действие и результат, включая все детали: кто, что, когда и т.д. В CRM задачи являются ключевым инструмент...
Читать далее...
14.05.2024
Азбука CRM. Стадия «Отстойник»
Одна из «любимых» ошибок при проектировании воронок в CRM это стадия «Отстойник».
Когда не знают куда деть сделки, которые закрывать в неуспех не хочется, а девать куда-то надо, то создают отдельную стадию. И получается что складывают ненужные ...
Читать далее...
12.05.2024
Стоит ли верить в то, что внедрение CRM приводит к увеличению продаж на N%?
С одной стороны, я ни в коем случае не ставлю под сомнение тот факт, что внедрение CRM целесообразно и выгодно для организации. Наоборот, я в этом уверен, и есть список доводов (читай мою книгу), что это именно так. Внедрение CRM ведет к повышению...
Читать далее...
05.05.2024
Азбука CRM Много воронок или одна длинная?
Часто наблюдаю такую ситуацию при аудите CRM, что используется только одна воронка. Как должно быть?
Если используется одна воронка, то это один из двух вариантов. Либо система используется мало и есть только один процесс, который отражает воро...
Читать далее...
24.04.2024
Цикл зрелости технологий
Цикл зрелости технологий Гартнера — это концептуальная модель, которая описывает подъем и зрелость технологий/продуктов на рынке. Интересно наблюдать, что даже самые небольшие технологии и фишки проходят через этапы цикла в той или иной степени.
За...
Читать далее...