Актуальность CRM для разных бизнес сегментов


B2B-B2C-2.png

Разные бизнес сегменты относятся к разным сегментам разрезе B2B/B2C и товары/услуги.

Есть ли корреляция между актуальностью внедрения CRM и квадрантом сегмента? Было ожидание что есть, а ее нет.

Можно сказать, что в квадранте B2C/товары обычно цикл сделки короткий, и поэтому актуальность ниже. Но, в целом и для товаров и для услуг и в B2B/B2C есть сегменты с актуальной потребностью, а есть сегменты где ее нет.

Скорее актуальность CRM повышается в зависимости от трех показателей:
   • длительность цикла сделки
   • высокий средний чек
   • количество транзакций за период

Если все эти показатели низкие, то актуальность внедрения CRM мала. Другими словами, чем меньше цикл сделки, чем ниже средний чек, чем меньше транзакций за период, тем ниже применимость CRM в данном бизнесе.